Стандарт IP-телефонов предполагает использование аппаратных средств, обеспечивающих передачу речи в цифровом виде. Настройка этой системы позволяет вносить изменения в правила администрирования системы, делать ее более гибкой и эффективной в решении различных задач.

Некоторые модели стандартов IP-связи имеют возможность звукового сопровождения переговоров – необходимо лишь внести изменения в конфигурацию системы. Системы IP-голосовой связи включают в себя следующие компоненты: соединение (мини-АТС или «АТС-мини»: номерной план, шлюзы, рабочие станции).

IP-аппаратные средства

Современные IP-системы обладают множеством возможностей, но одним их важнейших достоинств является простота настройки и минимизации расходов. Технически подкованные пользователи могут самостоятельно настраивать систему, руководствуясь рекомендациями производителей.

Использование минимального набора необходимых программных средств значительно упрощает процесс настройки и значительно повышает эффективность системы. Единственное, на что необходимо обратить внимание при настройке системы IP-секретаря – это сложность ее конфигурации.

Ни для кого не секрет, что у некоторых операторов, выполняющих большое количество звонков одновременно, система может работать нестабильно. Поэтому в настройках следует предусмотреть возможность настройки приоритетов, позволяющие согласовать выход нескольких звонков.

Централизованные решения организации телефонии

Специализированные решения телефония, использующие сочетание IP- и аналоговых линий, по своим функциональным возможностям значительно превосходят «стандартные» IP-АТМ. К ним относятся следующие услуги:
— конференцсвязь – возможность совместной работы нескольких человек;
— АОН (автоматический определитель номера) – позволяет определить номер телефона, на который поступил звонок;
— переадресация звонка – получение входящего звонка с другого канала;
— автосекретарь – позволяет задавать несколько десятков сценариев голосовых сообщений;
— голосовое меню – позволяет назначить несколько голосов, которые могут быть использованы для ответа на звонки;
— запись разговора – позволяет сохранить, обработать и воспроизвести голосовой сигнал;
файловый сервер – позволяет интегрировать офисную телефонию с базой данных, содержащей информацию о текущих телефонных звонках.
Безусловно, перечисленные возможности значительно расширяют возможности системы. Именно по этой причине специализированные решения должны быть четко настроены и соответствовать используемым технологиям.