IP-телефония в бизнесе: особенности внедрения
Услуги виртуальных АТС в бизнесе набирают популярность, так как гарантируют простоту и независимость от посторонних факторов, а также позволяют расширить клиентскую базу и осуществлять продажу товаров или услуг. Однако, как и любая другая технология, такие услуги имеют и свои особенности внедрения. Итак, преимущества внедрение системы IP-телефонии заключаются в следующем: — мобильность – при необходимости сотрудники […]
Услуги виртуальных АТС в бизнесе набирают популярность, так как гарантируют простоту и независимость от посторонних факторов, а также позволяют расширить клиентскую базу и осуществлять продажу товаров или услуг. Однако, как и любая другая технология, такие услуги имеют и свои особенности внедрения.
Итак, преимущества внедрение системы IP-телефонии заключаются в следующем:
— мобильность – при необходимости сотрудники компании всегда могут быть доступны для контакта;
— высокая вероятность осуществления удаленной бизнес-связи;
— простота и удобство обслуживания, наличие всего необходимого функционала;
— возможность проведения взаимодействия с посетителями без аналогового оборудования;
— соответствие стандартам безопасности (присутствие дополнительной и централизованной защиты);
— возможность контроля состояния приема звонков, сохранение статистических данных;
— повышение лояльности к организации.
Обслуживание и настройка
Для настройки виртуальной сети сотрудникам компании нужны помещения, оборудованные компьютерными и телефонными коммуникациями. Это может быть как отдельная комната, так и целая сеть. Следует учитывать, что выбранный вариант должен соответствовать определенным требованиям, в частности:
— обеспечивать минимальные показатели шума, вибрации и другие вредные факторы;
— быть устойчивым к помехам, обладающим естественным или искусственным происхождением;
— работать с национальным и международным трафиком;
— поддерживать непрерывность бизнеса, минимизировать вероятность простоя;
— предоставлять клиентам расширенный список сервисов (запись разговоров, электронная почта, факс, платная линия, оплата услуг, телефония при разрыве линии).
В качестве оборудования для установки системы могут использоваться обычные компьютеры, ноутбуки, персональные мобильные телефоны, однако наиболее целесообразно использовать инновационное оборудование, например, офисную АТС со всеми необходимыми коммутациями и вызовами.
Услуги, такие как тарификация звонка, доступная для клиентов системы, зависят от количества рабочих мест, на которых будет функционировать система, и предполагают взимание платы за минуту разговора. Поэтому следует обратить внимание на то, что установить их самостоятельно не получится. Для этого требуются знания и опыт, которые в обязательном порядке должны быть у технических специалистов.
Еще один немаловажный момент – техническая поддержка. Специалисты, осуществляющие установку и обслуживание системы IP–телефонии, помогают пользователям в случае необходимости доработать или изменить, а в некоторых случаях заменить имеющиеся в системе элементы, а также выполняют работу по настройке (обучению) сотрудников компании.